Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"

Дата: 8 октября 2019 в 12:25, Обновлено 28 февраля в 12:18

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

РАБОТА С ОТХОДАМИ

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"

ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"

«Зеленые школы» в Беларуси

Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования.

Стать участником экологического движения было предложено любой школе, школьному лесничеству, центру внешкольной работы, экологическому центру для детей и юношества Беларуси. Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы».

Приказ ГУО "Ясли-сад г.п. Мир" о реализации проекта "Зелёные школы"

Анкета-заявка ГУО "Ясли-сад г.п. Мир"

 для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Ясли-сад г.п.Мир»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Куприенко Наталья Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

ул. Сташевской, д.2В, 231444, г.п. Мир, Кореличский район, Гродненская область, Республика Беларусь

4. Телефон (с кодом)

80159673558

5. Факс (с кодом)

80159673557

6. Адрес электронной почты,

сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

detsadmir@mail.ru

https://detsadmir.schools.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Петриман Светлана Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

тел. раб. 80159673557

тел. моб. 80293312181

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

detsadmir@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

42

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования  (ином учреждении, организации)

103

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

30.09.2019

Приказ от 30.09.2019 №111

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации учреждении), которые бы вы хотели сообщить

членами педагогического коллектива осознаются задачи бережного отношения к окружающей среде, что подтверждается результативным участием в областных и районных мероприятиях по данному направлению;

в учреждении образования  реализуется  республиканский проект «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», структурной частью которого является формирование у воспитанников бережного отношения к природным ресурсам, экономии и бережливости; осуществляется системное взаимодействие педагогических работников учреждения дошкольного образования с инициативной группой законных представителей воспитанников, пропагандирующих экологическую  культуру среди жителей г.п.Мир (информирование об экологических проблемах и практических способах их решения)

План работы по реализации образовательного проекта

«Зелёная школа»

ГУО «Ясли-сад г.п.Мир»

Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.

Направление

Формы работы

Время проведения

Ответственные

1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Цель: организация  деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия.

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

Направление, тема

Форма работы

Время проведения

Ответственный педагогический работник

1.1.1

Знакомимся с деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования

Экскурсия-наблюдение

октябрь,

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.2

Сбережем зелёный мир

Разработка и оформление буклетов

октябрь,

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.3

Зелёное пополнение

Трудовой десант (посадка деревьев и кустарников)

октябрь,

апрель

Минеева Е.Ю.

1.1.4

 Путешествие по экологической тропе

Работа по станциям тропы

октябрь,

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.5

 «Краски осени»

Занятие-исследование

октябрь,

Хиневич А.С.

1.1.6

Осенние дары природы

Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности

октябрь

Петриман С.В.

Чичкан И.И.

Круглик С.В.

1.1.7

Осенний фейерверк

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (нетрадиционное рисование)

октябрь

Пискун О.А.

Нарбутович Л.И.

1.1.8

Схема размещения деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Составление схемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников

Ноябрь-декабрь

Петриман С.В.

1.1.9

Экоёлочка

Изготовление поделок-ёлочек из подручного материала

декабрь

Воспитатели дошкольного образования

Родители воспитанников

1.1.10

Зимний сон: деревья и кустарники зимой

Экскурсия-наблюдение

декабрь

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.11

 «Экологическая мозаика: деревья и кустарники»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа».

январь

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.12

 Узнай по описанию (деревья и кустарники)

Игра-викторина

январь,

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.13

Как помочь дереву (решение проблемных ситуаций)

Игра-поиск

февраль

Хиневич А.С.

1.1.14

Эколята – друзья природы

Развлечение

февраль

Петриман С.В.

1.1.15

Весенний букет на окошке

Наблюдение за появлением и  ростом почек деревьев и кустарников в помещении

март

Петриман С.В.

Хиневич А.С.

1.1.16

Какие бывают деревья

Занятие-путешествие (с использованием ЭСО)

март

Богданович Д.М.

1.1.17

Как появляются листья

Экскурсия-наблюдение

апрель

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.1.18

 В поисках волшебного орешка

Экологический квест

май

Богданович Д.М.

Савко П.В.

1.1.19

Мой зелёный друг

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

      май

Савко П.В.

Богданович Д.М.

Сачук Т.Д.

1.1.20

Новый житель сада

Посадка новых садовых деревьев и кустарников (абрикос, ирга, шелковица)

май

Богданович Д.М.

Сачук Т.Д.

Минеева Е.Ю.

1.2.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.2.1

Что растёт на  нашей территории?

Экскурсия-наблюдение

октябрь

Богданович

Савко П.В.

1.2.2

Лекарственные травы фитоуголка

Экскурсия-наблюдение по экологической тропе

октябрь

Русецкая Н.А.

1.2.3

Растения-лекари – какие они

Беседа с мультимедийной презентацией

октябрь

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

1.2.4

Фитосундучок

Сбор семян лекарственных растений

октябрь

Русецкая Н.А.

1.2.5

Картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений

ноябрь-

декабрь

Савко П.В.

1.2.6

Паспорт-описатель фитоуголка

Составление паспорта-описателя видового разнообразия растений фитоуголка

январь

Русецкая Н.А.

1.2.7

Растения полезные, растения опасные

Занятие – игра  по образовательной области «Ребенок и природа»

февраль

Богданович Д.М.

1.2.8

Растения красной книги

Занятие-презентация

март

Савко П.В.

1.2.9

Огород на окошке

Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов

март

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.2.10

 Первоцветы

Наблюдение на прогулке

апрель

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.2.10

Познай-ка

Практическая работа (изучение гербариев, определителей растений, детских энциклопедий с целью определения видов растений, произрастающих на территории учреждения образования

апрель

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.2.11

Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые)

Занятие – путешествие (с использованием ЭСО)

май

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.2.12

Снова здравствуйте, зелёные травинки!

Экскурсия-наблюдение

(изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении )

май

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.2.13

Нетронутый  уголок

Создание на территории учреждения дошкольного образования уголка «дикий луг»

май

Минеева Е.Ю.

Богданович Д.М.

1.2.14

Клумба для бабочек

Создание на территории учреждения дошкольного образования уголка «клумба для бабочек»

май

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М.

Минеева Е.Ю.

1.2.15

Операция «Фитоуголок»

Трудовой десант (посев и посадка новых видов лекарственных растений в фитоуголке)

май

Русецкая Н.А.

Минеева Е.Ю.

1.2.16

В поле, цветнике, огороде!

Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в точках экологической тропы «Поле», «Огород», «Цветники».

Май

июнь

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М.

Минеева Е.Ю.

Нарбутович Л.И.

Петрович М.Е.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.3.1

 Пернатые соседи

Экскурсия-наблюдение

октябрь

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.3.2

Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц.

ноябрь-декабрь

Минеева Е.Ю.

1.3.3

Птичья столовая

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц

ноябрь

Воспитатели дошкольного образования всех групп

1.3.4

Спешите делать добрые дела

Оформление листовок-памяток

декабрь

Минеева Е.Ю.

1.3.5

Птицы зимующие и перелётные

Оформление лэпбука

декабрь

Нарбутович Л.И..

1.3.6

Птицы разные, все прекрасные!

Музыкальное развлечение

февраль

Богуш А.И.

1.3.7

Знатоки птиц

Игра-викторина

февраль

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.3.8

Каждому скворцу по уютному дворцу!

Смотр-конкурс скворечников

март

Воспитатели дошкольного образования всех групп

1.3.9

Птицы – помощники и друзья

Детский исследовательский проект

март

Богданович Д.М.

1.3.10

Птицы Красной книги

Занятие - презентация

апрель

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.3.11

Птицы Красной книги Республики Беларусь

Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь»

апрель

Сачук.Т.Д.

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.3.12

 Птицы родного края

Тематическая неделя

апрель

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.3.13

Знатоки птиц

Игра-викторина

май

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.3.14

Птичий городок

Наблюдения в природе с воспитанниками на остановке экологической тропы

июнь

Савко П.В.

Богданович Д.М.

Русецкая Н.А.

Сачук Т.Д.

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

1.4.1

 Муравейник

Беседа-рассуждение воспитанниками на остановке  экологической тропы

октябрь,

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.4.2

Знакомые насекомые

Оформление лэпбука

ноябрь

Сачук Т.Д.

1.4.3

Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых

ноябрь-декабрь

Сачук Т.Д.

1.4.4

Куда пропали насекомые?

Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа»

декабрь

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.4.5

Мир насекомых

Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала)

февраль

Воспитатели дошкольного образования всех групп

1.4.6

Насекомые разные: полезные и опасные

Занятие-исследование

март

Савко П.В.

Богданович Д.М.

1.4.7

Убежище для насекомых

Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования убежища для насекомых

апрель

Сачук Т.Д.

Минеева Е.Ю.

1.4.8

Знакомимся – беспозвоночные животные

Выставка-экспозиция насекомых (игрушек, книг, коллекций и т.д.)

январь

Сачук Т.Д.

Минеева Е.Ю.

1.4.9

Богатый мир насекомых

Экскурсия-наблюдение

май

Савко П.В.

Богданович Д.М

1.4.10

Интересное насекомое

Выставка детских рисунков

июнь

Савко П.В.

Богданович Д.М

Сачук Т.Д.

2.  «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома

2.1

Откуда берётся электричество

Занятие-презентация

октябрь

Петрович М.Е.

2.2.

Где живёт электричество в детском саду

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

октябрь

Петрович М.Е.

2.3

Разговор двух лампочек

Игра-рассуждение

октябрь

Петрович М.Е.

2.4

Куда уходит электричество и тепло в детском саду?

Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла

ноябрь,

декабрь

Петрович М.Е.

Наумчик И.В.

2.5

Для чего нам нужно электричество?

Занятие-игра

ноябрь

Петрович М.Е.

2.6

Экономим и бережём!

Подготовка памяток для родителей

ноябрь

Петрович М.Е.

2.7

Куда и сколько  уходит электричества в детском саду?

Исследовательский краткосрочный проект

ноябрь

Петрович М.Е.

2.8

 Советы по энергосбережению

Разработка памяток для работников учреждения дошкольного образования

ноябрь

Петриман С.В.

2.9

Куда и сколько  уходит электричества дома?

Исследовательский краткосрочный проект

ноябрь

декабрь

Законные представители воспитанников

2.10

Внимание! Экономим и бережём!

Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии

декабрь

Петрович М.Е.

2.11

Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении

 Семинар-практикум

декабрь

Петрович М.Е.

2.12

Мы – за бережливость

Пропагандистская акция

(выступление агитбригады)

январь

Круглик С.В.

2.13

Энергосбережение в семье

Родительское собрание

январь

Петрович М.Е.

2.14

Энергосбережение в нашей жизни

Конкурс детских творческих работ (рисунков, аппликаций, коллажей)

январь

Петрович М.Е.

2.15

Энергосбережение – это важно!

Оформление наглядно-информационных материалов  для родителей по теме энергосбережения в родительских уголках групп

январь

Петрович М.Е.

2.16

 Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать

Занятие-игра

февраль

Петрович М.Е.

Круглик С.В.

2.17

Приключения в волшебном лесу

Развлечение

февраль

Чичкан И.И.

Богуш А.И.

2.18

Мудрые советы Теплоши

Игра-рассуждение

февраль

Петрович М.Е.

2.19

Мудрые советы по энергосбережению

Изготовление книжек-малышек

март

Петрович М.Е.

Минеева Е.Ю.

2.20

Умеете ли Вы экономить электроэнергию?

Проведение анкетирования

март

Петрович М.Е.

2.21

Сказки от Берегоши

Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения

апрель

Петрович М.Е.

Петриман С.В.

Круглик С.В.

Чичкан И.И.

2.22

 Учимся энергосбережению

Игровая деятельность

май

Петрович М.Е.

Минеева Е.Ю.

2.23

 Рациональное использование энергоресурсов дома»

Изготовление семейных памяток

июнь

Петрович М.Е.

3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

3.1

 Откуда берется вода?

Беседа-рассуждение

октябрь

Нарбутович Л.И.

3.2

 Путешествие Капельки

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды

ноябрь

Нарбутович Л.И.

3.3

Всё – о воде

Оформление лэпбука

ноябрь

Нарбутович Л.И.

3.4

Зачем беречь воду?

Игра-рассуждение

ноябрь

Нарбутович Л.И.

3.5

Как мы экономим воду дома

Анкетирование родителей

ноябрь

Нарбутович Л.И.

3.6

С природой не шутите - воду берегите!

Изготовление и размещение детских рисунков-напоминалок в местах расхода воды

декабрь

Нарбутович Л.И

3.7

Вода и её свойства воды

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности

декабрь-

февраль

Нарбутович Л.И.

3.8

Куда расходуем и сколько потребляем воды дома

Краткосрочный проект

декабрь

Законные представители воспитанников

3.9

Капля сбережёт океан

Разработка памяток для сотрудников детского сада, законных представителей  воспитанников

декабрь

Нарбутович Л.И.

3.10

Советы по экономному использованию воды

Оформление наглядно-информационных материалов  для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп

январь

Нарбутович Л.И

3.11

Удивительная вода

Разработка дидактических настольно-печатных игр

февраль-март

Нарбутович Л.И.

3.12

Как сэкономить воду в группе?

Задание-рассуждение

февраль

Нарбутович Л.И.

3.13

Изучение способов экономии воды в учреждении дошкольного образования

Практическая работа

март

Нарбутович Л.И.

3.14

 Вода

Занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»

апрель

Нарбутович Л.И.

3.15

Чистый родник

Практический экологический проект

апрель-май

Нарбутович Л.И.

3.16

Вода-водичка

Спортивно-оздоровительное развлечение

июнь

Нарбутович Л.И

4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов  минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора.

4.1

Готовим удобрение сами

Создание приспособления для компостирования органических отходов (компостной ямы)

октябрь

Круглик С.В.

Наумчик И.В.

4.2

Откуда берётся мусор

Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации

октябрь

Круглик С.В.

4.3

 Как уменьшить количество мусора

Решение проблемной ситуации

октябрь

Круглик С.В.

4.4

Определение количества и качества

мусора за неделю в домашних условиях

Практическая работа

ноябрь

Законные представители воспитанников

4.5

Определение количества и качества

мусора за неделю в группе учреждения дошкольного образования

Практическая работа

ноябрь

Круглик С.В.

4.6

Мусор нужно  разделять, чтоб использовать опять

Установка в группах корзин для раздельного сбора мусора

ноябрь

Воспитатели дошкольного образования

4.7

Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

Памятка для родителей

декабрь

Круглик С.В.

4.8

 Что такое отходы и откуда они появляются?

Исследовательский детско-родительский проект

декабрь

Круглик С.В.

Березовская Ю.

4.9

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Выставка детских рисунков

январь

Круглик С.В.

Нарбутович Л.И.

Чичкан И.И.

4.10

Советы по раздельному сбору и сдаче мусора

Оформление наглядно-информационных материалов  для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп

февраль

Круглик С.В.

Нарбутович Л.И.

4.11

Чудеса из мусорной корзины

Выставка творческих работ из бытовых отходов

март

Круглик С.В.

Пискун О.А.

4.12

День без бумаги

Экологическая акция

апрель

Пискун О.А.

4.13

«Чистый  дом – чистый посёлок» (раздельный сбор мусора)

Экологическая акция

май

Законные представители воспитанников

5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)»

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование  об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов .

5.1

Новая жизнь в обмен на крышечки

Благотворительная экологическая акция

В течение учебного года

Воспитатели дошкольного образования

Законные представители воспитанников

5.2

Осенние чудеса природы

Выставка поделок из природного материала

сентябрь

Воспитатели дошкольного образования

5.3

Сохраним жизнь дереву

Акция по сбору макулатуры

октябрь-декабрь

Воспитатели дошкольного образования

Законные представители воспитанников

5.4

Зелёное пополнение

Посадка деревьев и кустарников

октябрь

апрель

Минеева Е.Ю.

Петрович М.Е.

5.6

Сохраняем, бережём, экономим!

Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта)

в течение года

Воспитатели дошкольного образования

5.7

Птичья столовая

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц

ноябрь

Воспитатели дошкольного образования всех групп

Родители

5.8

Экоёлочка

Изготовление поделок-ёлочек из подручного материала

декабрь

Круглик С.В.

Пискун О.А.

Хиневич А.С.

Родители воспитанников

5.9

Мы – за бережливость!

Выступление агитбригады «Берегоши» на родительском собрании

январь

Петрович М.Е.

Богуш А.И.

5.10

Мир насекомых

Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала)

февраль

Воспитатели дошкольного образования всех групп

Родители

5.11

Мудрые советы по энергосбережению

Изготовление книжек-малышек

март

Петрович М.Е.

Минеева Е.Ю.

5.12

Каждому скворцу по уютному дворцу!

Смотр-конкурс скворечников

март

Воспитатели дошкольного образования всех групп

5.13

Чудеса из мусорной корзины

Выставка творческих работ из бытовых отходов

март

Петриман С.В.

Нарбутович Л.И

Круглик С.В.

Петрович М.Е.

Чичкан И.И.

5.14

Птицы Красной книги Республики Беларусь

Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь»

апрель

Чичкан И.И.

Петриман С.В.

Нарбутович Л.И.

5.15

Сказки от Берегоши

Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения

апрель

Петрович М.Е.

Минеева Е.Ю.

Законные представители воспитанников

5.16

Чистый родник

Практический экологический проект

апрель-май

Нарбутович Л.И.

Законные представители

5.17

Чистый  дом – чистый посёлок (раздельный сбор мусора)

Экологическая акция

май

Законные представители воспитанников

5.18

Новый житель сада

Посадка новых садовых деревьев и кустарников (абрикос, ирга, шелковица)

май

Петрович М.Е.

Минеева Е.Ю.

Законные представители воспитанников

5.19

Экокорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

в течение учебного года

Педагогические работники

5.20

Эколята вам расскажут!

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах УДО)

в течение учебного года

Воспитатели дошкольного образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.