БИОРАЗНООБРАЗИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
РАБОТА С ОТХОДАМИ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"
«Зеленые школы» в Беларуси
Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования.
Стать участником экологического движения было предложено любой школе, школьному лесничеству, центру внешкольной работы, экологическому центру для детей и юношества Беларуси. Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы».
Приказ ГУО "Ясли-сад г.п. Мир" о реализации проекта "Зелёные школы"
Анкета-заявка ГУО "Ясли-сад г.п. Мир"
для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Ясли-сад г.п.Мир» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Куприенко Наталья Николаевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ул. Сташевской, д.2В, 231444, г.п. Мир, Кореличский район, Гродненская область, Республика Беларусь |
4. Телефон (с кодом) |
80159673558 |
5. Факс (с кодом) |
80159673557 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Петриман Светлана Викторовна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
тел. раб. 80159673557 тел. моб. 80293312181 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
|
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
42 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
103 |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
30.09.2019 Приказ от 30.09.2019 №111 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
членами педагогического коллектива осознаются задачи бережного отношения к окружающей среде, что подтверждается результативным участием в областных и районных мероприятиях по данному направлению; в учреждении образования реализуется республиканский проект «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», структурной частью которого является формирование у воспитанников бережного отношения к природным ресурсам, экономии и бережливости; осуществляется системное взаимодействие педагогических работников учреждения дошкольного образования с инициативной группой законных представителей воспитанников, пропагандирующих экологическую культуру среди жителей г.п.Мир (информирование об экологических проблемах и практических способах их решения) |
План работы по реализации образовательного проекта
«Зелёная школа»
ГУО «Ясли-сад г.п.Мир»
Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
№ |
Направление |
Формы работы |
Время проведения |
Ответственные |
||||||
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия. |
||||||||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. |
|||||||||
Направление, тема |
Форма работы |
Время проведения |
Ответственный педагогический работник |
|||||||
1.1.1 |
Знакомимся с деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования |
Экскурсия-наблюдение |
октябрь, |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.2 |
Сбережем зелёный мир |
Разработка и оформление буклетов |
октябрь, |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.3 |
Зелёное пополнение |
Трудовой десант (посадка деревьев и кустарников) |
октябрь, апрель |
Минеева Е.Ю. |
||||||
1.1.4 |
Путешествие по экологической тропе |
Работа по станциям тропы |
октябрь, |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.5 |
«Краски осени» |
Занятие-исследование |
октябрь, |
Хиневич А.С. |
||||||
1.1.6 |
Осенние дары природы |
Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности |
октябрь |
Петриман С.В. Чичкан И.И. Круглик С.В. |
||||||
1.1.7 |
Осенний фейерверк |
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (нетрадиционное рисование) |
октябрь |
Пискун О.А. Нарбутович Л.И. |
||||||
1.1.8 |
Схема размещения деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Составление схемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников |
Ноябрь-декабрь |
Петриман С.В. |
||||||
1.1.9 |
Экоёлочка |
Изготовление поделок-ёлочек из подручного материала |
декабрь |
Воспитатели дошкольного образования Родители воспитанников |
||||||
1.1.10 |
Зимний сон: деревья и кустарники зимой |
Экскурсия-наблюдение |
декабрь |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.11 |
«Экологическая мозаика: деревья и кустарники» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа». |
январь |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.12 |
Узнай по описанию (деревья и кустарники) |
Игра-викторина |
январь, |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.13 |
Как помочь дереву (решение проблемных ситуаций) |
Игра-поиск |
февраль |
Хиневич А.С. |
||||||
1.1.14 |
Эколята – друзья природы |
Развлечение |
февраль |
Петриман С.В. |
||||||
1.1.15 |
Весенний букет на окошке |
Наблюдение за появлением и ростом почек деревьев и кустарников в помещении |
март |
Петриман С.В. Хиневич А.С. |
||||||
1.1.16 |
Какие бывают деревья |
Занятие-путешествие (с использованием ЭСО) |
март |
Богданович Д.М. |
||||||
1.1.17 |
Как появляются листья |
Экскурсия-наблюдение |
апрель |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.1.18 |
В поисках волшебного орешка |
Экологический квест |
май |
Богданович Д.М. Савко П.В. |
||||||
1.1.19 |
Мой зелёный друг |
Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей) |
май |
Савко П.В. Богданович Д.М. Сачук Т.Д. |
||||||
1.1.20 |
Новый житель сада |
Посадка новых садовых деревьев и кустарников (абрикос, ирга, шелковица) |
май |
Богданович Д.М. Сачук Т.Д. Минеева Е.Ю. |
||||||
1.2. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. |
|||||||||
1.2.1 |
Что растёт на нашей территории? |
Экскурсия-наблюдение |
октябрь |
Богданович Савко П.В. |
||||||
1.2.2 |
Лекарственные травы фитоуголка |
Экскурсия-наблюдение по экологической тропе |
октябрь |
Русецкая Н.А. |
||||||
1.2.3 |
Растения-лекари – какие они |
Беседа с мультимедийной презентацией |
октябрь |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. |
||||||
1.2.4 |
Фитосундучок |
Сбор семян лекарственных растений |
октябрь |
Русецкая Н.А. |
||||||
1.2.5 |
Картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений |
ноябрь- декабрь |
Савко П.В. |
||||||
1.2.6 |
Паспорт-описатель фитоуголка |
Составление паспорта-описателя видового разнообразия растений фитоуголка |
январь |
Русецкая Н.А. |
||||||
1.2.7 |
Растения полезные, растения опасные |
Занятие – игра по образовательной области «Ребенок и природа» |
февраль |
Богданович Д.М. |
||||||
1.2.8 |
Растения красной книги |
Занятие-презентация |
март |
Савко П.В. |
||||||
1.2.9 |
Огород на окошке |
Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов |
март |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.10 |
Первоцветы |
Наблюдение на прогулке |
апрель |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.10 |
Познай-ка |
Практическая работа (изучение гербариев, определителей растений, детских энциклопедий с целью определения видов растений, произрастающих на территории учреждения образования |
апрель |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.11 |
Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые) |
Занятие – путешествие (с использованием ЭСО) |
май |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.12 |
Снова здравствуйте, зелёные травинки! |
Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении ) |
май |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.13 |
Нетронутый уголок |
Создание на территории учреждения дошкольного образования уголка «дикий луг» |
май |
Минеева Е.Ю. Богданович Д.М. |
||||||
1.2.14 |
Клумба для бабочек |
Создание на территории учреждения дошкольного образования уголка «клумба для бабочек» |
май |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М. Минеева Е.Ю. |
||||||
1.2.15 |
Операция «Фитоуголок» |
Трудовой десант (посев и посадка новых видов лекарственных растений в фитоуголке) |
май |
Русецкая Н.А. Минеева Е.Ю. |
||||||
1.2.16 |
В поле, цветнике, огороде! |
Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в точках экологической тропы «Поле», «Огород», «Цветники». |
Май июнь |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М. Минеева Е.Ю. Нарбутович Л.И. Петрович М.Е. |
||||||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
|||||||||
1.3.1 |
Пернатые соседи |
Экскурсия-наблюдение |
октябрь |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.3.2 |
Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц. |
ноябрь-декабрь |
Минеева Е.Ю. |
||||||
1.3.3 |
Птичья столовая |
Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц |
ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования всех групп |
||||||
1.3.4 |
Спешите делать добрые дела |
Оформление листовок-памяток |
декабрь |
Минеева Е.Ю. |
||||||
1.3.5 |
Птицы зимующие и перелётные |
Оформление лэпбука |
декабрь |
Нарбутович Л.И.. |
||||||
1.3.6 |
Птицы разные, все прекрасные! |
Музыкальное развлечение |
февраль |
Богуш А.И. |
||||||
1.3.7 |
Знатоки птиц |
Игра-викторина |
февраль |
Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.3.8 |
Каждому скворцу по уютному дворцу! |
Смотр-конкурс скворечников |
март |
Воспитатели дошкольного образования всех групп |
||||||
1.3.9 |
Птицы – помощники и друзья |
Детский исследовательский проект |
март |
Богданович Д.М. |
||||||
1.3.10 |
Птицы Красной книги |
Занятие - презентация |
апрель |
Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.3.11 |
Птицы Красной книги Республики Беларусь |
Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь» |
апрель |
Сачук.Т.Д. Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.3.12 |
Птицы родного края |
Тематическая неделя |
апрель |
Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.3.13 |
Знатоки птиц |
Игра-викторина |
май |
Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.3.14 |
Птичий городок |
Наблюдения в природе с воспитанниками на остановке экологической тропы |
июнь |
Савко П.В. Богданович Д.М. Русецкая Н.А. Сачук Т.Д. |
||||||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
|||||||||
1.4.1 |
Муравейник |
Беседа-рассуждение воспитанниками на остановке экологической тропы |
октябрь, |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.4.2 |
Знакомые насекомые |
Оформление лэпбука |
ноябрь |
Сачук Т.Д. |
||||||
1.4.3 |
Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием) |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых |
ноябрь-декабрь |
Сачук Т.Д. |
||||||
1.4.4 |
Куда пропали насекомые? |
Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа» |
декабрь |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.4.5 |
Мир насекомых |
Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала) |
февраль |
Воспитатели дошкольного образования всех групп |
||||||
1.4.6 |
Насекомые разные: полезные и опасные |
Занятие-исследование |
март |
Савко П.В. Богданович Д.М. |
||||||
1.4.7 |
Убежище для насекомых |
Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования убежища для насекомых |
апрель |
Сачук Т.Д. Минеева Е.Ю. |
||||||
1.4.8 |
Знакомимся – беспозвоночные животные |
Выставка-экспозиция насекомых (игрушек, книг, коллекций и т.д.) |
январь |
Сачук Т.Д. Минеева Е.Ю. |
||||||
1.4.9 |
Богатый мир насекомых |
Экскурсия-наблюдение |
май |
Савко П.В. Богданович Д.М |
||||||
1.4.10 |
Интересное насекомое |
Выставка детских рисунков |
июнь |
Савко П.В. Богданович Д.М Сачук Т.Д. |
||||||
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома |
||||||||||
2.1 |
Откуда берётся электричество |
Занятие-презентация |
октябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.2. |
Где живёт электричество в детском саду |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
октябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.3 |
Разговор двух лампочек |
Игра-рассуждение |
октябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.4 |
Куда уходит электричество и тепло в детском саду? |
Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла |
ноябрь, декабрь |
Петрович М.Е. Наумчик И.В. |
||||||
2.5 |
Для чего нам нужно электричество? |
Занятие-игра |
ноябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.6 |
Экономим и бережём! |
Подготовка памяток для родителей |
ноябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.7 |
Куда и сколько уходит электричества в детском саду? |
Исследовательский краткосрочный проект |
ноябрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.8 |
Советы по энергосбережению |
Разработка памяток для работников учреждения дошкольного образования |
ноябрь |
Петриман С.В. |
||||||
2.9 |
Куда и сколько уходит электричества дома? |
Исследовательский краткосрочный проект |
ноябрь декабрь |
Законные представители воспитанников |
||||||
2.10 |
Внимание! Экономим и бережём! |
Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии |
декабрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.11 |
Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении |
Семинар-практикум |
декабрь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.12 |
Мы – за бережливость |
Пропагандистская акция (выступление агитбригады) |
январь |
Круглик С.В. |
||||||
2.13 |
Энергосбережение в семье |
Родительское собрание |
январь |
Петрович М.Е. | ||||||
2.14 |
Энергосбережение в нашей жизни |
Конкурс детских творческих работ (рисунков, аппликаций, коллажей) |
январь |
Петрович М.Е. |
||||||
2.15 |
Энергосбережение – это важно! |
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме энергосбережения в родительских уголках групп |
январь |
Петрович М.Е. | ||||||
2.16 |
Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать |
Занятие-игра |
февраль |
Петрович М.Е. Круглик С.В. |
||||||
2.17 |
Приключения в волшебном лесу |
Развлечение |
февраль |
Чичкан И.И. Богуш А.И. |
||||||
2.18 |
Мудрые советы Теплоши |
Игра-рассуждение |
февраль |
Петрович М.Е. |
||||||
2.19 |
Мудрые советы по энергосбережению |
Изготовление книжек-малышек |
март |
Петрович М.Е. Минеева Е.Ю. |
||||||
2.20 |
Умеете ли Вы экономить электроэнергию? |
Проведение анкетирования |
март |
Петрович М.Е. |
||||||
2.21 |
Сказки от Берегоши |
Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
апрель |
Петрович М.Е. Петриман С.В. Круглик С.В. Чичкан И.И. |
||||||
2.22 |
Учимся энергосбережению |
Игровая деятельность |
май |
Петрович М.Е. Минеева Е.Ю. |
||||||
2.23 |
Рациональное использование энергоресурсов дома» |
Изготовление семейных памяток |
июнь |
Петрович М.Е. |
||||||
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности. |
||||||||||
3.1 |
Откуда берется вода? |
Беседа-рассуждение |
октябрь |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.2 |
Путешествие Капельки |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды |
ноябрь |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.3 |
Всё – о воде |
Оформление лэпбука |
ноябрь |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.4 |
Зачем беречь воду? |
Игра-рассуждение |
ноябрь |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.5 |
Как мы экономим воду дома |
Анкетирование родителей |
ноябрь |
Нарбутович Л.И. | ||||||
3.6 |
С природой не шутите - воду берегите! |
Изготовление и размещение детских рисунков-напоминалок в местах расхода воды |
декабрь |
Нарбутович Л.И |
||||||
3.7 |
Вода и её свойства воды |
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности |
декабрь- февраль |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.8 |
Куда расходуем и сколько потребляем воды дома |
Краткосрочный проект |
декабрь |
Законные представители воспитанников |
||||||
3.9 |
Капля сбережёт океан |
Разработка памяток для сотрудников детского сада, законных представителей воспитанников |
декабрь |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.10 |
Советы по экономному использованию воды |
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп |
январь |
Нарбутович Л.И |
||||||
3.11 |
Удивительная вода |
Разработка дидактических настольно-печатных игр |
февраль-март |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.12 |
Как сэкономить воду в группе? |
Задание-рассуждение |
февраль |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.13 |
Изучение способов экономии воды в учреждении дошкольного образования |
Практическая работа |
март |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.14 |
Вода |
Занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» |
апрель |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.15 |
Чистый родник |
Практический экологический проект |
апрель-май |
Нарбутович Л.И. |
||||||
3.16 |
Вода-водичка |
Спортивно-оздоровительное развлечение |
июнь |
Нарбутович Л.И |
||||||
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ» Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора. |
||||||||||
4.1 |
Готовим удобрение сами |
Создание приспособления для компостирования органических отходов (компостной ямы) |
октябрь |
Круглик С.В. Наумчик И.В. |
||||||
4.2 |
Откуда берётся мусор |
Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации |
октябрь |
Круглик С.В. |
||||||
4.3 |
Как уменьшить количество мусора |
Решение проблемной ситуации |
октябрь |
Круглик С.В. | ||||||
4.4 |
Определение количества и качества мусора за неделю в домашних условиях |
Практическая работа |
ноябрь |
Законные представители воспитанников |
||||||
4.5 |
Определение количества и качества мусора за неделю в группе учреждения дошкольного образования |
Практическая работа |
ноябрь |
Круглик С.В. | ||||||
4.6 |
Мусор нужно разделять, чтоб использовать опять |
Установка в группах корзин для раздельного сбора мусора |
ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||||||
4.7 |
Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях |
Памятка для родителей |
декабрь |
Круглик С.В. | ||||||
4.8 |
Что такое отходы и откуда они появляются? |
Исследовательский детско-родительский проект |
декабрь |
Круглик С.В. Березовская Ю. |
||||||
4.9 |
Мы с природой дружим, мусор нам не нужен |
Выставка детских рисунков |
январь |
Круглик С.В. Нарбутович Л.И. Чичкан И.И. |
||||||
4.10 |
Советы по раздельному сбору и сдаче мусора |
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп |
февраль |
Круглик С.В. Нарбутович Л.И. |
||||||
4.11 |
Чудеса из мусорной корзины |
Выставка творческих работ из бытовых отходов |
март |
Круглик С.В. Пискун О.А. |
||||||
4.12 |
День без бумаги |
Экологическая акция |
апрель |
Пискун О.А. | ||||||
4.13 |
«Чистый дом – чистый посёлок» (раздельный сбор мусора) |
Экологическая акция |
май |
Законные представители воспитанников |
||||||
5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)» Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов . |
||||||||||
5.1 |
Новая жизнь в обмен на крышечки |
Благотворительная экологическая акция |
В течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования Законные представители воспитанников |
||||||
5.2 |
Осенние чудеса природы |
Выставка поделок из природного материала |
сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||||||
5.3 |
Сохраним жизнь дереву |
Акция по сбору макулатуры |
октябрь-декабрь |
Воспитатели дошкольного образования Законные представители воспитанников |
||||||
5.4 |
Зелёное пополнение |
Посадка деревьев и кустарников |
октябрь апрель |
Минеева Е.Ю. Петрович М.Е. |
||||||
5.6 |
Сохраняем, бережём, экономим! |
Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта) |
в течение года |
Воспитатели дошкольного образования |
||||||
5.7 |
Птичья столовая |
Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц |
ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования всех групп Родители |
||||||
5.8 |
Экоёлочка |
Изготовление поделок-ёлочек из подручного материала |
декабрь |
Круглик С.В. Пискун О.А. Хиневич А.С. Родители воспитанников |
||||||
5.9 |
Мы – за бережливость! |
Выступление агитбригады «Берегоши» на родительском собрании |
январь |
Петрович М.Е. Богуш А.И. |
||||||
5.10 |
Мир насекомых |
Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала) |
февраль |
Воспитатели дошкольного образования всех групп Родители |
||||||
5.11 |
Мудрые советы по энергосбережению |
Изготовление книжек-малышек |
март |
Петрович М.Е. Минеева Е.Ю. |
||||||
5.12 |
Каждому скворцу по уютному дворцу! |
Смотр-конкурс скворечников |
март |
Воспитатели дошкольного образования всех групп |
||||||
5.13 |
Чудеса из мусорной корзины |
Выставка творческих работ из бытовых отходов |
март |
Петриман С.В. Нарбутович Л.И Круглик С.В. Петрович М.Е. Чичкан И.И. |
||||||
5.14 |
Птицы Красной книги Республики Беларусь |
Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь» |
апрель |
Чичкан И.И. Петриман С.В. Нарбутович Л.И. |
||||||
5.15 |
Сказки от Берегоши |
Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
апрель |
Петрович М.Е. Минеева Е.Ю. Законные представители воспитанников |
||||||
5.16 |
Чистый родник |
Практический экологический проект |
апрель-май |
Нарбутович Л.И. Законные представители |
||||||
5.17 |
Чистый дом – чистый посёлок (раздельный сбор мусора) |
Экологическая акция |
май |
Законные представители воспитанников |
||||||
5.18 |
Новый житель сада |
Посадка новых садовых деревьев и кустарников (абрикос, ирга, шелковица) |
май |
Петрович М.Е. Минеева Е.Ю. Законные представители воспитанников |
||||||
5.19 |
Экокорреспондент |
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения |
в течение учебного года |
Педагогические работники |
||||||
5.20 |
Эколята вам расскажут! |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах УДО) |
в течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования |
||||||