Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Готов ли ваш ребёнок к школе

Дата: 4 мая 2017 в 17:11, Обновлено 3 июня 2022 в 16:00

Готов ли ваш ребенок к школе?
Проверим слух, речь, логику...

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.
Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?

<address>Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.</address> <address>Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.</address>

Уровень рречевого развития

<address>Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.</address> <address>Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).</address>

Уровень развития фонематического слуха

<address>
 </address>

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово».

<address>Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):</address> <address>
 Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
 Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
 Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.</address> <address>Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.</address> <address>
 </address> <address></address>

Вторая игра – «Назови звуки».

<address>Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.</address> <address>
 </address>

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово».

<address>Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»...
Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?</address> <address>
 </address>

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».


 

В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок.

<address>В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)».</address> <address>Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.</address>

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.

<address>Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.</address>

 Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.