Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Устав учреждения дошкольного образования

Дата: 19 апреля 2016 в 15:18, Обновлено 28 сентября 2022 в 15:18

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Кореличского районного

исполнительного комитета

от 25.07.2022  № 445

        

                                                                          

                                                                          

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Детский сад  г.п.Мир»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Дзіцячы сад г.п.Мір»

2022 год

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Детский сад г.п. Мир» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с Кодексом  Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении дошкольного образования, утверждённым постановлением Министерства образования от 04.08.2022 № 230.
  2. Официальное наименование Учреждения:

на русском языке:

полное: Государственное учреждение образования «Детский сад г.п. Мир»;

сокращённое: Детский сад г.п. Мир;

на белорусском языке:

полное: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дзіцячы сад г.п. Мір»;

сокращённое: Дзіцячы сад г.п. Мір.

  1. Место нахождения Учреждения:

ул.Сташевской, д., г.п.Мир, Кореличский район, Гродненская область.

почтовый адрес: ул.Сташевской, д., 231444, г.п.Мир, Кореличский район, Гродненская область, Республика Беларусь

  1. Тип Учреждения – учреждение дошкольного образования. Вид Учреждения – детский сад.
  2. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне.
  3. Учреждение оказывает поддержку детей, признанных находящимися в социально-опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, через реализацию комплекса мер, устанавливаемых государством и направленных на защиту прав и законных интересов детей, признанных находящимися в социально-опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.
  4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования иными актами законодательства и настоящим Уставом.
  5. Учредителем Учреждения является Кореличский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). В своей деятельности Учреждение непосредственно подчиняется управлению образования Кореличского районного исполнительного комитета.
  6. Учреждение является юридическим лицом коммунальной формы собственности, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшим в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица. Имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки, штампы, другие необходимые реквизиты.
  7. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством;

определяет язык обучения и воспитания в соответствии с законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждения;

устанавливает иную наполняемость групп, отличную от требований, установленных в Кодексе об образовании Республики Беларусь при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся для утверждения и представляются в установленном порядке для государственной регистрации в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством.

Раздел 2. ПРЕДМЕТ,  ЗАДАЧИ

  1. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

 формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

  1. Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

  1. Учреждение строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству.
  2. Учреждению запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством.

  1. В соответствии с целями деятельности и общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011г. № 85 (далее — ОКРБ 005-2011), Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

90010 – деятельность в сфере исполнительских искусств;

56290 – прочие услуги по общественному питанию.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством.

  1. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется медицинским персоналом УЗ «Кореличская центральная районная больница», который вместе с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, систематическое обследование детей, выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, режима, дозировку физических и умственных нагрузок, обеспечение качества питания детей.

Глава 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение определяет структуру в соответствии со своими  задачами и функциями.

Структура Учреждения  формируется в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.

  1. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения.

Структурное подразделение Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.

К структурным подразделениям Учреждения относятся:

пункт коррекционно-педагогической помощи;

ресурсный центр;

иные структурные подразделения.

  1. Для организации образовательного процесса по соответствующей образовательной программе воспитанники объединяются в группы с учётом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную.

  1. В Учреждении могут создаваться санаторные группы, специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
  2. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 139, пунктов 10-13 и 18 статьи 273 кодекса Республики Беларусь об образовании.
  3. Учредитель Учреждения может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
  4. В Учреждении могут функционировать группы кратковременного пребывания (сезонные и игровые площадки, адаптационные группы, Материнская школа и другие). Данные группы функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

  1. Допускается гибкость в режиме дня при посещении ребенком Учреждения на основании заявления законного представителя воспитанника.
  2. Учреждение вправе оказывать услуги по освоению содержания образовательной программы дошкольного образования на дому при наличии запроса законных представителей.

Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается Управлением образования Кореличского районного исполнительного комитета на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа в соответствии с учебным планом Учреждения, разработанным на основании типового учебного плана дошкольного образования, утверждённого Министерством образования.

В Учреждении допускается получение дошкольного образования по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учётом возможностей, способностей и потребностей.

Индивидуальный учебный план разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждается заведующим Учреждением.

  1. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
  2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.
  3. Время пребывания воспитанников в Учреждении составляет 10,5 часов (с 07.45 до 18.15) и по желанию законных представителей может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

  1. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах, в том числе в санаторных группах, в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.
  3. Санаторные группы – группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование и оздоровление. В санаторных группах образовательный процесс и жизнедеятельность детей организуются с учетом специфики заболевания и рекомендаций медицинских работников.

В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.

  1. Группы интегрированного обучения и воспитания – группы, в которых реализуются образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Специальные группы – группы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается Учреждением и утверждается его руководителем.

  1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском и белорусском языках. Основным языком воспитания и обучения является русский язык и определяется Учредителем с учетом пожелания законных представителей воспитанников.

В Учреждении по желанию законных представителей могут открываться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на белорусском языке и языке национальных меньшинств.

  1. Организация образовательного процесса при реализации  образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью может осуществляться в группах интегрированного обучения и воспитания, в специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством.
  2. При реализации образовательного процесса в Учреждении используются учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.
  3. Оздоровление воспитанников осуществляется на основе методических рекомендаций, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования.
  4. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
  5. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам Учреждения осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством.
  6. Питание детей, а также взимание платы с законных представителей за питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством.
  7. В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней.

  1. Получение дошкольного образования в Учреждении является бесплатным.
  2. Учреждение может оказывать услуги при реализации образовательных программ на платной основе в соответствии с действующим законодательством.  

Оказание услуг при реализации образовательных программ на платной основе в Учреждении осуществляется на основании договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе, заключаемого с законными представителями воспитанника.

  1. Заведующий Учреждением, педагогические и иные работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством.
  2. Законные представители воспитанников принимают участие в образовательном процессе и обязаны обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; выполнять требования учредительных документов.
  3. Методическая деятельность в Учреждении основывается на достижениях науки, передового педагогического опыта, направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на повышение качества образовательного процесса.

Раздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
    1. осуществлять образовательную деятельность;
    2. формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
    3. передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительным комитетом для обеспе6чения деятельности бюджетных организаций района;
    4.  осуществлять приносящую доходы деятельность;
    5. участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования в порядке, предусмотренном законодательством;
    6. входить в состав ассоциаций (союзов), иных объединений некоммерческих организаций;
    7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
    8. осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством и предусмотренную настоящим Уставом.
  2. Учреждение обязано обеспечить:
    1. качество образования;
    2. подбор, приём и расстановку кадров, повышение их квалификации;
    3. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
    4. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
    5. моральное и материальное стимулирование педагогических  и иных работников Учреждения;
    6. меры социальной защиты воспитанников;
    7. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
    8. ознакомление законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации,  настоящим Уставом, по их требованию — с учебно-программной документацией;
    9. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
    10. осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
    11. защиту персональных данных всех участников образовательного процесса и иных работников Учреждения в соответствии с требованиями законодательства;
    12. выполнение иных обязанностей, установленных законодательством;

Раздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их законные представители, педагогические работники.
  2. Участники образовательного процесса и иные работники Учреждения имеют право на защиту персональных данных в соответствии с требованиями законодательства.
  3. Воспитанники имеют право на:
    1. получение образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
    2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Министерством  образования;
    3. обучение и воспитание по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
    4. создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;
    5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
    6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
    7. бесплатную коррекцию нарушений в физическом или психическом развитии при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, коррекционно-педагогическую помощь при реализации образовательной программы дошкольного образования;
    8. пользование учебными пособиями;
    9. каникулы;
    10. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
    11. получение услуг по реализации образовательных программ на платной основе;
  4. Законные представители воспитанников имеют право на:
    1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, иными локальными правовыми актами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;
    2. участие в управлении Учреждением;
    3. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания;
    4. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, педагогических) воспитанников;
    5. выбор вида образовательных программ на платной основе;
    6. оказание Учреждению посильной помощи в реализации уставных задач, укреплении материально-технической базы Учреждения.
  5. Законные представители воспитанников обязаны:
    1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
    2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
    3. вносить плату за содержание ребенка в Учреждении и за получение дополнительных услуг при реализации образовательных программ на платной основе до 25 числа текущего месяца;
    4. приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде: чистой одежде и обуви; одевать с учетом индивидуальных особенностей и сезонных изменений;
    5. информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;
    6. взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям образования и воспитания ребенка;
    7. выполнять требования учредительных документов, распорядка дня, режима работы Учреждения.
  6. Законные представители воспитанников Учреждения в соответствии с законодательством несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  7. Иные права и обязанности воспитанников Учреждения, их законных представителей устанавливаются актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами.
  8. Права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, настоящим Уставом, локальными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами (контрактами).
  9. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
    1. защиту профессиональной чести и достоинства;
    2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
    3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
    4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
    5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
    6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
    7. участие в управлении учреждением образования;
    8. повышение квалификации;
    9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
    10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
    11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;
    12. бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьным автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.
    13. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.
  10. Педагогические работники обязаны:
    1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
    2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
    3. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
    4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
    5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;
    6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
    7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;
    8. соблюдать правила педагогических работников, утверждённые приказом Министерства образования от 10.06.2022 № 401;
    9. иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства и локальными правовыми актами Учреждения.
  11. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
    1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
    2. имеющие судимость;
    3. признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;
    4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

  1. Участники образовательного процесса в соответствии с законодательством обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения, и несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждений, оборудования, инвентаря и иного имущества.

Раздел 7. ПРИЁМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. Прием лица для получения дошкольного образования в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нём свободных мест на основании:
    1.  заявления законного представителя воспитанника;
    2. медицинской справки о состоянии здоровья;
    3. направления в Учреждение, выданного Мирским сельским исполнительным комитетом;
    4. заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных групп);
    5. заключения ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Кореличского района» (для специальных групп,  групп интегрированного обучения и воспитания).
  2. Приём лица в Учреждение осуществляется путём издания приказа руководителем Учреждения.
  3. В случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях  без уважительных причин более тридцати дней по инициативе Учреждения может  осуществляться досрочное прекращение образовательных отношений.

Руководитель Учреждения в праве самостоятельно в каждом отдельном случае (с учётом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в Учреждении уважительными.

Уважительными причинами признаются:

болезнь ребёнка;

санаторно-курортное лечение;

пребывание ребёнка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при  предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьёй 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

временная потеря работы родителями  (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней);

предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии Учреждения;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные  семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь  близких родственников).

  1. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется  при наступлении соответствующих  оснований, предусмотренных статьёй 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении (прекращение образовательных отношений) воспитанника принимает заведующий Учреждением  путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

Раздел 8. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.
  3. Заведующий Учреждением в пределах своих полномочий:
    1. организует работу Учреждения, осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
    2. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности, представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами, юридическими лицами, другими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
    3. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, заключает договоры в пределах своих полномочий;
    4. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения в соответствии с законодательством;
    5.  несет персональную ответственность за охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;
    6. несет ответственность, предусмотренную законодательством, за соблюдение требований законодательства и настоящего Устава, выполнение обязательств перед Учредителем и работниками Учреждения;
    7. утверждает штатное расписание Учреждения;
    8. утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
    9. выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;
    10. распоряжается имуществом и средствами Учреждения, несёт персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
    11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
  4. Заведующий Учреждением в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
  5. Основным органом самоуправления Учреждения  является педагогический совет Учреждения, возглавляемый заведующим.

Компетенция и организация деятельности педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения дошкольного образования, утвержденным Министерством образования.

  1. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с законодательством, положениями о соответствующих органах самоуправления, утверждёнными Министерством образования.

Раздел 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Штатное расписание Учреждения утверждается заведующим на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Введение в штат Учреждения дополнительных должностей, не предусмотренных Типовыми штатами и штатными нормативами, возможно только по согласованию с управлением образования Кореличского районного исполнительного комитета и финансовым отделом  Кореличского районного исполнительного комитета.
  4. Трудовой договор (контракт) с заведующим Учреждением заключает управление образования Кореличского районного исполнительного комитета.
  5. Комплектование педагогическими кадрами осуществляет заведующий Учреждением только после согласования кандидатуры с управлением образования Кореличского районного исполнительного комитета.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие образование, соответствующее квалификационным требованиям, с представлением подтверждающих документов.

  1. Прием на работу в Учреждение работников осуществляет заведующий Учреждением в соответствии с требованиями законодательства.
  2. К работе в Учреждении допускаются работники, прошедшие  медицинский осмотр  в установленном порядке.
  3. При приёме на работу руководитель Учреждения запрашивает:

характеристику с последнего места работы;

характеристику из государственной организации, являвшейся местом работы в течение предшествующих пяти лет;

сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в отношении педагогических работников и сторожей;

иные сведения в соответствии с законодательством.

  1. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством (исходя из тарифной ставки) и положением о материальном стимулировании.
  2. Оплата труда заведующего Учреждением, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

Раздел 10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ

И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение осуществляет статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется государственным учреждением «Центр для обеспечения деятельности бюджетных и иных организаций Кореличского района» на договорных началах.

  1. За неисполнение и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения  несут ответственность, установленную законодательством.
  2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся уполномоченными в соответствии с законодательством контролирующими органами.
  3. Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются заведующим Учреждением.

  1. Учреждение ведёт делопроизводство, подготавливает и сдаёт документы в государственные архивные учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
  2. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе, путём реализации образовательных программ дополнительного образования, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, целевые вложения, иные источники, не запрещённые законодательством.
  3. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

Раздел 12. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Материально-техническая база Учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства, с учётом необходимости обеспечения дошкольного образования, типа Учреждения, специфики и форм образования.
  2. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в сводном балансе управления образования.
  3. Учреждение не в праве без согласия Учредителя отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом  и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему по смете.
  4. Отчуждение, залог, сдача в аренду или пользование имуществом Учреждения производится в соответствии с законодательством в порядке и пределах, установленных Учредителем.
  5. Учреждение не имеет право выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами  юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  6. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счёт их имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются  на отдельном  балансе. Доходы, полученные от ведения хозяйственной деятельности Учреждения, направляются на развитие своей материально-технической базы и социальные нужды.

Раздел 13. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем реорганизации или ликвидации.
  2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.
  3. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на этой территории.
  4. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  5. В случае изменения местонахождения Учреждения направляет в регистрирующий орган соответствующее уведомление в течение 10 рабочих дней.
  6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
  7. По другим вопросам, не отраженным в данном Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством.
  8. В случае прекращения деятельности Учреждения, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном законодательством.

Раздел 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Учреждение имеет право по согласованию с управлением образования Кореличского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации дошкольного образования, проведения совместных мероприятий (конференций и др.).
  2. Международное сотрудничество в сфере образования Учреждение осуществляет в соответствии с актами  законодательства и международными соглашениями Республики Беларусь на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения. Международное сотрудничество не должно  наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.