Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационный проект

Дата: 3 февраля 2021 в 17:46, Обновлено 11 октября 2023 в 23:38

Информационная характеристика проекта

 «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста»

Разработчики проекта: Куприенко Наталья Николаевна, заведующий Детского сада г.п.Мир, Петриман Светлана Викторовна, воспитатель дошкольного образования Детского сада г.п.Мир.

Научное сопровождение проекта:

Давидович Альбина Леонидовна, заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук; тел.: раб. +375 (17) 222 64 81; моб. +375(29) 555 38 05; e-mail: davidovich@minedu.unibel.by

Смолер Елена Ивановна, заведующий научно-исследовательского сектора УО «Белорусский педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент; тел.: раб. +375 (17) 226 40 15; моб. 8-044-743-37-55; e-mail: smoler.elena @yandex.by

Сроки проведения инновационной деятельности: 2020 – 2024.

Актуальность

В современном дошкольном образовании приоритетным является нравственное развитие личности ребенка, формирование у него самостоятельности, любознательности, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. По мнению ученых, именно в дошкольном детстве закладываются основания для формирования продуктивных видов деятельности, произвольного поведения, создания образа «Я» ребенка и проектирования человеком своей жизнедеятельности.

В процессе проектирования жизнедеятельности особенно значимо экономическое воспитание подрастающего поколения, так как детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных представлений, профессиональных и личностных качеств, поскольку в современном обществе востребована личность, обладающая высоким уровнем экономической культуры, новым экономическим сознанием, экономическим мировоззрением. Ведущие психологи и педагоги утверждают, что дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования начал экономической культуры. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем современной дошкольной педагогики, поэтому в педагогической деятельности учреждений дошкольного образования экономическое воспитание должно занять достойное место.

Цель инновационного проекта: формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста;

изучить психолого-педагогические основы формирования экономической культуры детей дошкольного возраста;

внедрить методику формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования;

осуществить мониторинг хода и результатов внедрения методики, методическое обеспечение деятельности;

обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному использованию методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

Критерии и показатели эффективности внедрения методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

Деятельность воспитанника

Критерии

Показатели

Интеллектуальный компонент

экономические знания;

экономические умения и навыки практической деятельности (бережное отношение к результатам, средствам труда, времени, окружающей среде, различным видам собственности, осуществление планирования деятельности, оценивание своих действий, использование рациональных приемов, и др.);

овладение общей ориентировочной основой любой деятельности

Эмоционально-ценностный компонент экономической культуры

самостоятельность;

сформированность экономически значимых личностных качеств (бережливость, ответственность, способность ограничивать свои желания, дисциплинированность, деловитость, организованность, бескорыстность; трудолюбие, основы рационального поведения, честность, благородство);

умение трудиться творчески, рационально, экономно, достигать высоких конечных результатов с наименьшими затратами;

уровень сформированности разумных потребностей;

уровень развития креативности ребенка, умения творчески подойти к решению экономических задач;

сформированность основ экономического образа мышления.

Практически-деятельностный компонент экономической культуры

участие в экономической деятельности;

обобщение экономической деятельности;

потребность в усовершенствовании деятельности;

требовательность к себе и другим;

готовность принять решение;

умение аргументировать

Деятельность педагогического работника

Профессиональная компетентность в области экономической культуры

Профессиональная компетентность в области экономической культуры (развитое экономическое мышление, свободное владение экономическими категориями, умение прогнозировать развитие объективных экономических процессов, проявление предприимчивости в деятельности, владение методами и приемами формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста и пр.).

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

Реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста» будет способствовать более полному освоению содержания образовательных областей «Ребенок и общество», «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования воспитанниками от 3 до 7 лет, формированию у них экономически значимых качеств личности, овладению детьми необходимыми компетенциями, правилами и нормами экономически грамотного поведения, совершенствованию организации образовательного процесса.

Реализация содержания инновационного проекта позволит внедрить в образовательный процесс эффективные формы, методы и приемы формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

Будут разработаны учебно-методические материалы, необходимые для реализации данного аспекта дошкольного образования, подготовлены методические рекомендации по формированию основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.