Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Водосбережение

Дата: 8 октября 2019 в 12:31, Обновлено 28 февраля 2024 в 12:50

п.3.15. В средней группе интегрированного обучения и воспитания Детского сада г.п.Мир реализуется проект "Чистый родник".

Цель проекта – ознакомление детей средней группы с местным родником как уникальным природным объектом, изучение свойств и качеств родниковой воды,  формирование у детей бережного осознанного отношения к объектам и явлениям природы.
Практическая значимость исследований заключается в том, чтобы доказать, что родниковая вода по своим свойствам полезней водопроводной; сохранение и бережной отношение к родникам может способствовать улучшению окружающей среды, а родник может стать ещё одной точкой туристического  маршрута в  г.п.Мир. 

      

   

    

п.3.1. Откуда же берётся вода? Об этом узнали ребята средней группы интегрированного обучения и воспитания в ходе беседы-презентации.И не только откуда берётся, но и как приходит в дома, куда используется. И главное, что воду нужно беречь и экономить!

      

  

3.4, 3.6, 3.7, 3.14. Воспитанники среднего дошкольного возраста в ходе систематической опытно-экспериментальной деятельности, организованной в детской лаборатории "Знайка",  изучили свойства воды, методы её очистки, познакомились с понятием круговорота воды в природе. На тематических занятиях по образовательной области "Ребёнок и природа" вместе с воспитателями дошкольного образования Л.И.Нарбутович, С.В. Петриман  узнали, зачем беречь воду, изучили правила экономии воды и бережного отношения к водным ресурсам.Ребята старшей группы интегрированного обучения и воспитания изготовили рисунки-напоминалки, которые разместили в местах расхода воды.

       

   

Задание 3.1, 3.2, 3.3.

  3.2., 3.13. Воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания вместе с воспитателем дошкольного образования Чичкан И. И. в октябре изучили места потребление воды в учреждении дошкольного образования. По результатам составили карту-схему расположения приборов учёта воды, мест наибольшего потребления воды в учреждении. Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования, размещён на стенде "Водосбережение".

  

   

                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заведующий Детским садом г.п.Мир

                                                                                      _______________Н.Н.Куприенко

План мероприятий Детского сада  г.п.Мир

по водосбережению в учреждении дошкольного образования

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

Регулярный осмотр системы водоснабжения.

Ежемесячно

завхоз

2

Анализ расхода воды по УДО.

Ежемесячно

Заведующий, завхоз

3

Проведение разъяснительной работы  по экономному расходованию воды с воспитанниками и работниками учреждения

на протяжении года

Заведующий, завхоз Воспитатели дошкольного образования

4

Своевременный ремонт и замена повреждённого оборудования водоснабжения

На протяжении года

Завхоз

5

Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

май

Воспитатели дошкольного образования

6

Проведение мероприятий для воспитанников по экономии воды

на протяжении года

Воспитатели дошкольного образования

старших групп

7

Уменьшение объёма потребляемой воды путём помещения в сливные бочки пластиковых бутылок 1,5 л.

на протяжении года

Завхоз

Воспитатели дошкольного образования

8 Составление оптимального расписания для проведения занятий плаванием (проведение занятий  в один день). на протяжении года Заместитель заведующего по основной деятельности

     В результате выполнения комплекса мероприятий, направленных на экономное расходование воды, удалось добиться положительной динамики. 

Отчёт о потреблении воды в учреждении дошкольного образования

Месяц

Количество потребляемой воды

Количество потребляемой воды

2019/2020

Октябрь

234  м3

241  м3

Ноябрь

262  м3

258м3

Декабрь

185  м3

190 м3

Январь

246  м3

175  м3

Февраль

239 м3

156 м3

Март

240  м3

167  м3

Апрель

201 м3 

101 м3 

Май

192 м3

63 м3

Итого

1799 м3

1351 м3

Расход воды за 8 месяцев снизился на  448м3 из-за экономного отношения к её употреблению.

3.12, 3.13.Как сэкономить воду в группе? После беседы-рассуждения воспитанники старшего дошкольного возраста перешли к практическому выполнению поставленной задачи. Зубы чистили только с использованием стаканов. Руки мыли одновременно по три человека под одним краном. Напор струи регулировали до среднего и малого. Посуду помощник воспитателя мыла только в раковине. Во все бачки унитазов поместили 1,5 литровые бутылки с водой. Для полива растений старались использовать дождевую воду (год выдался тёплым, даже в зимнее время были дожди): она и полезна, и бесплатна.

В эксперимент с бутылками в сливных бачках унитазов вовлекли весь детский сад.Получили следующие данный по экономии воды. В среднем в день саду находится 75 детей. Посещают туалетную комнаты дети не меньше 3 раз. 75x3x1,5 =337,5 литров в день экономится воды. Взрослых в саду 30 человек. Даже если посчитать одно посещение туалетной комнаты в день, то экономится 45 литров. Т.Е., в день по саду экономится в среднем не меньше 382,5 литров воды. А в месяц : 382,5x20=7650 литров (7,65 м3 воды).

3.3, 3.11. В лэпбуке "Всё о воде", оформленном вместе с воспитанниками старших групп воспитателями дошкольного образования  Л.И.Нарбутович и С.В.Петриман, собраны интересные факты о воде, стихи, загадки, ребусы, игры, памятки по водосбережению для детей и родителей. Дидактические игры "Экономная капелька", "Путешествие капельки", "Где живёт вода", "Логическая цепочка: круговорот воды", игры-задания "Как можно экономить воду дома и в детском саду", "Лаборатория Знайки: вода и её свойства" и т.д.помогают детям лучше познакомится со свойствми и значением воды, усвоить правила её экономного расходования.

  

  

п.3.8. Краткосрочный родительский проект "Куда расходуем и сколько потребляем воды  дома"

 3.9."Капля сбережёт океан". С такого девиза начинались памятки, разработанные с целью пропаганды рационального использования воды и её сбережению дома.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.