п.3.15. В средней группе интегрированного обучения и воспитания Детского сада г.п.Мир реализуется проект "Чистый родник".
Цель проекта – ознакомление детей средней группы с местным родником как уникальным природным объектом, изучение свойств и качеств родниковой воды, формирование у детей бережного осознанного отношения к объектам и явлениям природы.
Практическая значимость исследований заключается в том, чтобы доказать, что родниковая вода по своим свойствам полезней водопроводной; сохранение и бережной отношение к родникам может способствовать улучшению окружающей среды, а родник может стать ещё одной точкой туристического маршрута в г.п.Мир.
п.3.1. Откуда же берётся вода? Об этом узнали ребята средней группы интегрированного обучения и воспитания в ходе беседы-презентации.И не только откуда берётся, но и как приходит в дома, куда используется. И главное, что воду нужно беречь и экономить!
3.4, 3.6, 3.7, 3.14. Воспитанники среднего дошкольного возраста в ходе систематической опытно-экспериментальной деятельности, организованной в детской лаборатории "Знайка", изучили свойства воды, методы её очистки, познакомились с понятием круговорота воды в природе. На тематических занятиях по образовательной области "Ребёнок и природа" вместе с воспитателями дошкольного образования Л.И.Нарбутович, С.В. Петриман узнали, зачем беречь воду, изучили правила экономии воды и бережного отношения к водным ресурсам.Ребята старшей группы интегрированного обучения и воспитания изготовили рисунки-напоминалки, которые разместили в местах расхода воды.
Задание 3.1, 3.2, 3.3.
3.2., 3.13. Воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания вместе с воспитателем дошкольного образования Чичкан И. И. в октябре изучили места потребление воды в учреждении дошкольного образования. По результатам составили карту-схему расположения приборов учёта воды, мест наибольшего потребления воды в учреждении. Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования, размещён на стенде "Водосбережение".
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Детским садом г.п.Мир
_______________Н.Н.Куприенко
План мероприятий Детского сада г.п.Мир
по водосбережению в учреждении дошкольного образования
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Регулярный осмотр системы водоснабжения. |
Ежемесячно |
завхоз |
2 |
Анализ расхода воды по УДО. |
Ежемесячно |
Заведующий, завхоз |
3 |
Проведение разъяснительной работы по экономному расходованию воды с воспитанниками и работниками учреждения |
на протяжении года |
Заведующий, завхоз Воспитатели дошкольного образования |
4 |
Своевременный ремонт и замена повреждённого оборудования водоснабжения |
На протяжении года |
Завхоз |
5 |
Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой |
май |
Воспитатели дошкольного образования |
6 |
Проведение мероприятий для воспитанников по экономии воды |
на протяжении года |
Воспитатели дошкольного образования старших групп |
7 |
Уменьшение объёма потребляемой воды путём помещения в сливные бочки пластиковых бутылок 1,5 л. |
на протяжении года |
Завхоз Воспитатели дошкольного образования |
8 | Составление оптимального расписания для проведения занятий плаванием (проведение занятий в один день). | на протяжении года | Заместитель заведующего по основной деятельности |
В результате выполнения комплекса мероприятий, направленных на экономное расходование воды, удалось добиться положительной динамики.
Отчёт о потреблении воды в учреждении дошкольного образования
Месяц |
Количество потребляемой воды |
Количество потребляемой воды |
2019/2020 |
||
Октябрь |
234 м3 |
241 м3 |
Ноябрь |
262 м3 |
258м3 |
Декабрь |
185 м3 |
190 м3 |
Январь |
246 м3 |
175 м3 |
Февраль |
239 м3 |
156 м3 |
Март |
240 м3 |
167 м3 |
Апрель |
201 м3 |
101 м3 |
Май |
192 м3 |
63 м3 |
Итого |
1799 м3 |
1351 м3 |
Расход воды за 8 месяцев снизился на 448м3 из-за экономного отношения к её употреблению.
3.12, 3.13.Как сэкономить воду в группе? После беседы-рассуждения воспитанники старшего дошкольного возраста перешли к практическому выполнению поставленной задачи. Зубы чистили только с использованием стаканов. Руки мыли одновременно по три человека под одним краном. Напор струи регулировали до среднего и малого. Посуду помощник воспитателя мыла только в раковине. Во все бачки унитазов поместили 1,5 литровые бутылки с водой. Для полива растений старались использовать дождевую воду (год выдался тёплым, даже в зимнее время были дожди): она и полезна, и бесплатна.
В эксперимент с бутылками в сливных бачках унитазов вовлекли весь детский сад.Получили следующие данный по экономии воды. В среднем в день саду находится 75 детей. Посещают туалетную комнаты дети не меньше 3 раз. 75x3x1,5 =337,5 литров в день экономится воды. Взрослых в саду 30 человек. Даже если посчитать одно посещение туалетной комнаты в день, то экономится 45 литров. Т.Е., в день по саду экономится в среднем не меньше 382,5 литров воды. А в месяц : 382,5x20=7650 литров (7,65 м3 воды).
3.3, 3.11. В лэпбуке "Всё о воде", оформленном вместе с воспитанниками старших групп воспитателями дошкольного образования Л.И.Нарбутович и С.В.Петриман, собраны интересные факты о воде, стихи, загадки, ребусы, игры, памятки по водосбережению для детей и родителей. Дидактические игры "Экономная капелька", "Путешествие капельки", "Где живёт вода", "Логическая цепочка: круговорот воды", игры-задания "Как можно экономить воду дома и в детском саду", "Лаборатория Знайки: вода и её свойства" и т.д.помогают детям лучше познакомится со свойствми и значением воды, усвоить правила её экономного расходования.
п.3.8. Краткосрочный родительский проект "Куда расходуем и сколько потребляем воды дома"
3.9."Капля сбережёт океан". С такого девиза начинались памятки, разработанные с целью пропаганды рационального использования воды и её сбережению дома.