Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам учреждения дошкольного образования, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в речевом развитии.
В период с 1 по 15 сентября проводится углубленное обследование детей, нуждающихся в коррекционной помощи в условиях ПКПП, с целью комплектования групп и составления расписания занятий с учителем-дефектологом.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
В ПКПП занятия проводятся в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.
Основные направления работы ПКПП
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
- развитие фонематических процессов;
- исправление звукопроизношения;
- совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- развитие связной речи;
- формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-4 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.
Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОПФР.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПКПП
на 2022/2023 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|||||
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
|
10.15-10.30 |
Инд.занятие Терешко Ю. |
|||||||
11.10-11.25 |
Инд.занятие АхраминскийА |
||||||||
|
11.35-11.50 |
Инд.занятие Анисенко Е. |
11.30-11.45 |
Инд.занятие БерезовскийМ. |
|||||
12.10-12.30 |
Инд.занятие Сакович А. |
11.55-12.10 |
Инд.занятие Безушко Т. |
11.50-12.05 |
Инд.занятие Лихачёв Г. |
||||
|
12.15-12.30 |
Инд.занятие Сакович А. |
12.15-12.30 |
Инд.занятие Панкрац П. |
|||||
15.00-15.15 |
Инд.занятие Абломейко А |
||||||||
15.35-15.50 |
Инд.занятие БерезовскийМ |
15.20-15.35 |
Инд.занятие Терешко Ю. |
15.40-16.00 |
Развитие речи Группа№1 АхраминскийА Абломейко А. Анисенко Е. Гуринович В. Сакович А. Напорко Н. |
||||
15.35-15.50 |
Инд.занятие Анисенко Е. |
16.00-16.20 |
Развитие речи Группа№1 Ахраминский А. Абломейко А. Анисенко Е. Гуринович В. Сакович А. Напорко Н. |
16.10-16.30 |
Развитие речи Группа№2 Безушко Т. Дрик Е. Лихачёв Г. Наумович М. Панкрац П. Терешко Ю. |
||||
16.30-16.50 |
Развитие речи Группа№2 Безушко Т. Дрик Е. Лихачёв Г. Наумович М. Панкрац П. Терешко Ю. |
16.10-16.25 |
Инд.занятие Лихачёв Г. |
16.35-16.50 |
Инд.занятие Гуринович В. |
||||
16.55-17.10 |
Инд.занятие Ахраминский А. |
16.30-16.45 |
Инд.занятие Гуринович В. |
17.22-17.37 |
Инд.занятие Панкрац П. |
17.00-17.15 |
Инд.занятие Напорко Н. |
||
17.00-17.15 |
Инд.занятие Безушко Т. |
17.17-17.37 |
Инд.занятие Наумович М. |
16.50-17.05 |
Инд.занятие Напорко Н. |
|
17.22-17.37 |
Инд.занятие Наумович М. |
|
17.22-17.37 |
Инд.занятие Дрик Е. |