Изучение сформированности у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений, умений и навыков
Критерии |
|||||||||||||||
Воспринимает окружаюший предметный мир как результат труда людей, уважает людей, умеющих хорошо трудиться. |
|||||||||||||||
Владеет знаниями о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки), в каких безопасных местах можно хранить (копилка, карман, кошелек, сумка), |
|||||||||||||||
Владеет знаниями о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), стоимость товара, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями) |
|||||||||||||||
Владеет знаниями о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), его планировании (доходы и расходы на определенный период времени (плата за детский сад, за кружок), на необходимые покупки (продукты питания, одежда) и необязательные покупки (конфеты, игрушки). |
|||||||||||||||
Понимает значение понятий «потребности людей», возможность и ограниченность их удовлетворения. |
|||||||||||||||
Умеет соизмерять свои потребности с возможностями семейного бюджета, умеет выделять потребности других членов семьи, умеет бережно обращаться с деньгами (не мять, не рвать, не терять). |
|||||||||||||||
Владеет способами бережливого отношения к ресурсам семьи (вода, тепло, электроэнергия) и экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате). |
|||||||||||||||
Самостоятельно анализирует товары, которые можно купить за деньги. |
|||||||||||||||
Самостоятельно анализирует необходимые и необязательные покупки для каждого члена. |
|||||||||||||||
Самостоятельно анализирует отношение членов семьи к бюджету и ресурсам. |
|||||||||||||||
Показатель сформированности |
«сформирован полностью» - 3 балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,
«не сформирован» - 0 баллов
Изучение сформированности у детей среднего дошкольного возраста экономических представлений, умений и навыков
Понимает окружающий предметный мир как результат труда людей, осознает, что в каждую вещь или предмет вложен труд человека. |
||||||||||||||||
Имеет представление о разных профессиях людей. |
||||||||||||||||
Имеет представление о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда, а не даёт банкомат), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки, платить за детский сад и т.д.). |
||||||||||||||||
Имеет представление о понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), цена товара, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста, лекарства - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями, мебель – для обеспечения комфорта). |
||||||||||||||||
Имеет представление о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), о необходимых (продукты питания, одежда) и необязательных (конфеты, игрушки) покупках. |
||||||||||||||||
Имеет представление о бережливом отношения к ресурсам (вода, тепло, электроэнергия) и необходимости экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате). |
||||||||||||||||
Имеет представление, какие товары можно купить за деньги. |
||||||||||||||||
Умеет различать, сравнивать, анализировать необходимые и необязательные покупки для каждого члена семьи. |
||||||||||||||||
Показатель сформированности |
«сформирован полностью» - з балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,
«не сформирован» - 0 баллов
Изучение сформированности у детей 2 младшего дошкольного возраста экономических представлений, умений и навыков
С помощью взрослого понимает и ценит окружающий предметный мир (вещный мир) как результат труда людей, осознаёт, что в каждую и вещь или предмет вложен труд человека. |
||||||||||||||||||||||||
Уважает людей, умеющих хорошо трудиться. Имеет представление о разных профессиях людей. |
||||||||||||||||||||||||
С помощью взрослого овладевает знаниями о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда, а не даёт банкомат), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки, платить за детский сад и т.д.). |
||||||||||||||||||||||||
С помощью взрослого овладевает знаниями о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), стоимость товара, цена, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста, лекарства - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями, мебель – для обеспечения комфорта). |
||||||||||||||||||||||||
С помощью взрослого овладевает знаниями о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), о необходимых (продукты питания, одежда) и необязательных (конфеты, игрушки) покупках. |
||||||||||||||||||||||||
С помощью взрослого овладевает способами бережливого отношения к ресурсам семьи (вода, тепло, электроэнергия) и экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате).. |
||||||||||||||||||||||||
Имеет представление, какие товары можно купить за деньги. |
||||||||||||||||||||||||
С помощью взрослого различает, сравнивает, анализирует необходимые и необязательные покупки для каждого члена семьи |
||||||||||||||||||||||||
Показатель сформированности |
||||||||||||||||||||||||
«сформирован полностью» - з балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,
«не сформирован» - 0 баллов