Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Диагностические материалы

Дата: 3 февраля 2021 в 17:50, Обновлено 31 августа в 09:40

Изучение  сформированности у детей старшего дошкольного возраста  экономических представлений, умений и навыков

Критерии

Воспринимает окружаюший предметный мир как результат труда людей, уважает людей, умеющих хорошо трудиться.

Владеет знаниями о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки), в каких безопасных местах можно  хранить (копилка, карман, кошелек, сумка),

Владеет знаниями о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), стоимость товара, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями)

Владеет знаниями о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), его планировании (доходы и расходы на определенный период времени (плата за детский сад, за кружок), на необходимые покупки (продукты питания, одежда) и необязательные покупки (конфеты, игрушки).

Понимает значение понятий «потребности людей», возможность и ограниченность их удовлетворения.

Умеет соизмерять свои потребности с возможностями семейного бюджета, умеет выделять потребности других членов семьи, умеет бережно обращаться с деньгами (не мять, не рвать, не терять).

Владеет способами бережливого отношения к ресурсам семьи (вода, тепло, электроэнергия) и экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате).

Самостоятельно анализирует товары, которые можно купить за деньги.

Самостоятельно анализирует необходимые и необязательные покупки для каждого члена.

Самостоятельно анализирует отношение членов семьи к бюджету и ресурсам.

Показатель сформированности

«сформирован полностью» - 3 балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,

«не сформирован» - 0 баллов

Изучение сформированности у детей среднего дошкольного возраста экономических представлений, умений и навыков

Понимает окружающий предметный мир как результат труда людей, осознает, что в каждую  вещь или предмет вложен труд человека.

Имеет  представление о разных профессиях людей.

Имеет представление о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда, а не даёт банкомат), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки, платить за детский сад и т.д.).

Имеет представление о понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), цена товара, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста, лекарства - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями, мебель – для обеспечения комфорта).

Имеет представление о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), о необходимых (продукты питания, одежда) и необязательных (конфеты, игрушки) покупках.

Имеет представление о бережливом отношения к  ресурсам (вода, тепло, электроэнергия) и необходимости экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате).

Имеет представление, какие товары можно купить за деньги.

Умеет различать, сравнивать, анализировать необходимые и необязательные покупки для каждого члена семьи.

Показатель сформированности

«сформирован полностью» - з балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,

«не сформирован» - 0 баллов

Изучение сформированности у детей 2 младшего дошкольного возраста  экономических представлений, умений и навыков

С помощью взрослого понимает и ценит окружающий предметный мир (вещный мир) как результат труда людей, осознаёт, что в каждую и вещь или предмет вложен труд человека. 

Уважает людей, умеющих хорошо трудиться. Имеет представление о разных профессиях людей.

С помощью взрослого овладевает знаниями о деньгах: откуда они берутся (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда, а не даёт банкомат), имеют разную ценность (одна копейка, один рубль), выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки, платить за детский сад и т.д.).

С помощью взрослого овладевает знаниями о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель), продажа товара (продавец), стоимость товара, цена, значимость товара для человека (продукты – для поддержания жизни, зубная щетка и паста, лекарства - для сохранения здоровья, книга – для овладения знаниями, мебель – для обеспечения комфорта).

С помощью взрослого овладевает знаниями о семейном бюджете (деньги, которые получают все члены семьи), о необходимых (продукты питания, одежда) и необязательных (конфеты, игрушки) покупках.

С помощью взрослого овладевает способами бережливого отношения к ресурсам семьи (вода, тепло, электроэнергия) и экономного их расходования (выключать воду при намыливании рук, не включать большой напор воды, закрывать дверь в комнату, утеплять окна, не включать одновременно несколько источников света, выключать свет, если нет никого в комнате)..

Имеет представление, какие товары можно купить за деньги.

С помощью взрослого различает, сравнивает, анализирует необходимые и необязательные покупки для каждого члена семьи

Показатель сформированности

«сформирован полностью» - з балла, «сформирован частично» - 2 балла, «формирование в начальной стадии» - 1 балл,

«не сформирован» - 0 баллов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.